top of page

КАК ПРИУЧИТЬ ДЕТЕЙ К ПОРЯДКУ


Самый частый вопрос мне 🙈

Возможно, вам не понравится мой развернутый ответ, но я, даже имея хорошее педагогическое образование, всё равно могу лишь поделиться нашим опытом. Ибо:

1. Беспорядок в детской - это нормально с точки зрения психологии. Да, вот так. Нормальный, конечно, творческий такой беспорядок. Может быть ты удивишься, но твой ребенок, скорее всего, считает, что у него прибрано. Да вот, прямо сейчас, прямо когда ты стоишь и смотришь на кучи разбросанных вещей, на рассыпанную по подоконнику землю, на фантики на столе и кроссовки на кровати. А он стоит рядом с тобой, смотрит своими ясными очами на всё то же самое, и видит, что вот же - книжки стоят на полках, шторы висят на гардине и даже портфель - даже портфель, мама! - висит там, где для него заботливые родители прибили крючок!

Он не издевается. Он правда так видит.

2. Пока ты не успокоишься, ты ничего не получишь. Никакого порядка.

Если ты не деспот и тиран, если ты не готова получить порядок "любой ценой" - через ремень, через клининг, через выброс всего... Если ты хочешь, чтоб всё было "по-честному", то ты должна успокоиться. Успокоиться, понять и простить. И принять своего ребенка вместе с этим беспорядком. Не "я тебя не люблю, пока..." И даже не "я тебя люблю, но..." А просто: "Я тебя люблю".

3. Возможно, и тогда ничего не изменится. Ты примешь, поймешь, простишь, а кроссовки так и будут высыпаться из тренировочной сумки прямо на подушку. Да, возможно так и будет. И тут мы возвращаемся в пункт 2. Ты же уже не нервничаешь? Ну, тогда всё ок!

Помни - это может быть совсем не быстрым процессом. Возможно, твоё чадо начнет наводить порядок только тогда, когда женится/ выйдет замуж. Но чтобы у тебя всё же был шанс, что однажды это произойдет, можешь попробовать то, что сработало у нас.

Итак:

1. ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР. Вообще не вижу смысла бухтеть на детей за то, что не делаем сами. Заправленная кровать, чистая обувь, порядок на столе - по всем пунктам сначала проверяем себя. Приучать детей к труду необходимо с малолетства - тогда, когда им интересно любое дело, которое делает мама или папа. Поэтому, у нас в списке еженедельной уборки есть дело для каждого! Например, по четвергам, когда мама моет полы, детям поручено протереть плинтусы и дверные ручки (Матвей пока не имеет своего задания, счастливчик 😂). На сайте можно посмотреть примерные списки дел, которые можно получить деткам разного возраста.

Пробуем?

2. ПРАВИЛО ЧИСТОГО ПОЛА. Это правило, в котором тебе понадобится помнить о пункте 2, но оно учитывает и пункт 1. Ага. Заключается в следующем: детская комната (угол) - это территория ребенка, его личное пространство, где он должен иметь возможность творить, проявлять индивидуальность, выражать свою свободу. Нам, мамам-чистоплюйкам 🙈, смириться с этим крайне сложно. Я со своими детьми пошла на компромисс: я не лезу в их личное пространство до шести часов и выше щиколотки 😂 Это значит, что до ужина они могут творит у себя всё, что из душам угодно. Но перед ужином всё должно быть собрано...С ПОЛА! (Всё, что остается на полу, отправляется в ведро!) Потому что пол должен быть доступен для мытья. Всё логично и вполне демократично.

Пробуем?

3. РУТИНА. Ну, как не крути, а это крайне действенный метод для человеков любого возраста. Я-то порой забываю даже то, что делаю на автомате. А уж ребенок тем более не помнит, что нужно протереть свою обувь. Поэтому, я прописываю, а для самых маленьких прорисовываю, ежедневные рутины (тут стараемся свести списки к минимуму! Иначе деть начнет отлынивать и игнорировать!). Например, кроме уже отмеченной уборки пола, перед сном дети должны собрать свои вещи по дому.

Возможно, особенно на первых порах, здесь будет нужна стимуляция.

Мы выбрали финансовую. Считали поставленные за неделю галочки и выплачивали сумму за сделанное.

Пробуем?

Вот такой опыт.

Сколько времени понадобилось нам? Нууу... Примерно 9 лет с Соней 😂 На самом деле, после того, как я наконец-то успокоилась (смотри выше), в течение года моя драгоценная дочь вдруг начала лихорадочно наводить порядок. На сегодняшний день её территория одна из самых прибранных в доме 👍 1,5 года назад Соня прочитала "Магическую уборку" Мари Кондо и после этого избавилась почти от всех игрушек, от половины гардероба и от части книг. А на днях, просмотрев все выпуски "Генеральной уборки", не только устроила очередное глобальное расхламление (хотя уже даже мне казалось, что выбрасывать нечего, а дочь набрала 4 мешка хлама и огромный мешок пожертвований!), она даже вымыла своё окно!!!

Лев уже попал под выше перечисленные правила, поэтому с ним нет сложностей с порядком - игрушки убирает, пижаму утром кладет под подушку... Мне нравится, что он знает, где место у разных вещей, не только своих, и относит их на место!

Мои ли это правила, или "просто повезло" (как обычно 😝), не узнаете, пока не проверите! Так что, пробуем?

Пишите в комментариях свои истории, мне очень интересен и ваш опыт!

Отлично! Сообщение получено.

Я В СОЦСЕТЯХ

  • Серая иконка Facebook с прозрачным фоном
  • Серая иконка Twitter с прозрачным фоном
  • Серая иконка Instagram с прозрачным фоном

НОВЫЕ ЗАПИСИ 

ПОИСК ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ 

Тегов пока нет.
bottom of page